Основные факторы рейтинга Google

Сколько существует факторов ранжирования? Об этом знает только Google. Основываясь на многолетнем опыте и тестировании, эксперты по SEO обнаружили некоторые из них. Однако список факторов ранжирования не является исчерпывающим. Перечислить их все невозможно, потому что они меняются динамично. Наряду с развитием алгоритмов поисковых систем вводятся новые функции, которые сильно влияют на факторы ранжирования. Каково текущее положение страницы в Google? Проверить это!

ФАКТОРЫ НА МЕСТЕ

  • Ключевые слова в заголовке страницы

Одним из наиболее важных элементов индексации является заголовок. Этот принцип действует с самого начала Google. Заголовок позволяет определить тематику контента и сопоставить его с соответствующими результатами поиска.

  • Ключевые слова в содержании

Контент, который мы добавляем на наш веб-сайт (описания продуктов, категории, новости, записи в блогах), должен содержать соответствующие ключевые фразы. Также важно использовать тезаурус, и ваши ключевые слова появляются в различных вариантах.

  • Заголовки H1

Это очень важный элемент. Сравните его с заголовком газетной статьи. H1 следует использовать только один раз на странице, а его содержание должно соответствовать теме страницы.

  • Заголовки h2, h3

Использование этих заголовков поможет понять структуру и иерархию контента не только для алгоритмов Google, но и для читателей.

  • Ключевые слова в атрибуте alt

Мы используем атрибут alt в изображениях, добавленных на страницу. Alt позволяет роботам понимать, что показывает графика. Кроме того, у вас есть шанс найти свою фотографию в поисковой системе Google Images.

  • Длина и качество контента

Чем длиннее контент, тем лучше для продвижения. Однако за этим должна быть существенная ценность. Если качество контента низкое, Google может проигнорировать его. Исследования также показывают, что страницы с содержанием более 2000 символов имеют больше шансов попасть в ТОП-10 Google. Важно найти баланс между длиной и качеством контента.

  • Уникальность содержания

Для поисковых систем очень важен свежий и оригинальный контент. Избегайте дублирования контента (как внешнего, так и внутреннего) любой ценой.

  • Использование канонических ссылок

Однако, если у нас есть идентичный контент на нескольких страницах, используйте каноническую ссылку на одной из них. Таким образом мы даем сигнал Google, какая сторона оригинальна. Излишне говорить, что ссылка на канонический тег – это всего лишь подсказка для Google, поэтому он может ее проигнорировать. Тесты показали, что может не работать, когда стороны различаются (даже с небольшим элементом).

  • Внутренние ссылки в навигации

Эти ссылки помогают поисковым роботам установить иерархию сайта и связи между отдельными страницами сайта.

  • Внутренние ссылки в контенте

Внутренние ссылки в содержании для Google важны по простой причине – чем больше ссылок на данную страницу из разных мест на сайте, тем выше рейтинг страницы роботами Google. По сравнению со ссылками в навигации, ссылки в контенте отнимают гораздо больше времени – вам нужно добавлять их по одной.

  • Скорость загрузки страницы

Чтобы повысить комфорт использования Интернета, Google делает все, чтобы работающие веб-сайты как можно быстрее попадали в ТОП-10. Это относится как к настольным, так и к мобильным веб-сайтам. Чтобы проверить скорость вашего сайта, вы можете использовать инструмент: https://search.google.com/test/mobile-friendly

  • Адаптация к мобильным устройствам

Все данные показывают, что мы ищем информацию чаще по телефону, чем с помощью ПК. По этой причине Google внедрил алгоритм Mobile First, который оценивает мобильный веб-сайт как базовую версию. Если у веб-сайта есть плохо оптимизированная мобильная версия, она будет намеренно недооценена в мобильной поисковой системе. В случае с десктопной версией может возникнуть проблема с получением стабильных позиций в ТОП10.

  • Форматирование содержимого

Различная структура текста поможет роботам лучше читать контент. В дополнение к вышеупомянутым заголовкам стоит использовать жирный шрифт, маркеры, перечисления, подзаголовки и таблицы. Также каждый текст можно дополнить мультимедийными материалами – видео, фотографиями, инфографикой и т. Д.

  • Обновление контента

После создания контент не нужно забывать. Старые статьи или записи блога можно обновлять и дополнять новым контентом. Google любит свежий контент, поэтому стоит добавлять дату обновления после каждого изменения контента.

  • Публикация видео

Согласно исследованию Cisco, в 2021 году видео будет составлять 80% всего интернет-трафика. Пользователи все больше и больше хотят смотреть фильмы, чем читать статьи. Именно видео больше всего помогает при принятии решения о покупке. Поэтому неудивительно, что Google отдает предпочтение видео-сайтам.

  • Структурированные данные

Это информация в виде скрипта, добавленного в код страницы. Они позволят поисковой системе лучше понять, что находится на странице.

  • Настройка robots.txt

Файлы robots txt сообщают Google, какие места на вашем сайте могут достигнуть роботы, а каких им следует избегать. Его правильная настройка имеет решающее значение для SEO. Если мы случайно запретим Google входить на страницу с внутренними ссылками (и только на нее), Google также не получит доступ к более глубоким адресам, которые нам важны.

  • Карта сайта

Это карта всех страниц сайта, которые мы хотим, чтобы Google посетил. Он создан в формате XML. Карта сайта позволяет лучше проиндексировать ваши страницы в Google, а роботы Google могут перемещаться по вашему сайту. Его соответствующая оптимизация позволит лучше использовать так называемый краулинговый бюджет. Это актуально только для очень крупных сайтов и интернет-магазинов.

  • Переадресация 301

При изменении адресов существующих сайтов следует ввести 301 редирект со старого адреса на новый – об этом все знают. Вряд ли кто-то догадывается, что, если на старой странице тоже был редирект, его тоже надо поправить. Из тестов мы знаем, что Google проходит через цепочку переадресаций до 5. Если он длиннее, он не индексирует такую ​​страницу.

  • Безопасность

Хорошо оптимизированный сайт – это безопасный сайт. Вот почему так важно иметь сертификат SSL. Наличие https также вызывает доверие среди пользователей и делает ваш сайт авторитетным.

  • Мелкое содержание

Это названия страниц, которые сами по себе не приносят ничего положительного для пользователя или роботов Google (например, переход на другие страницы). Одна, две или пять таких страниц не повлияют отрицательно на позиционирование, но если это систематическая проблема (например, сотни категорий с одним или двумя продуктами, созданными с помощью фасетной навигации), ее следует устранить.

  • Контактная информация

Алгоритм обращает внимание на то, есть ли на сайте контактные данные и насколько легко они доступны. Во внутреннем документе для оценщиков Google (сотрудники Google вручную вводят веб-сайты и оценивают их – в целях проверки алгоритма) четко указано, что, если данные скрыты, это может быть причиной того, что веб-сайт используется для обмана или обмана людей. Это только наше предположение, но ввод контактных данных занимает мало времени и обеспечивает значительную безопасность.

  • Ключевые слова в URL

Это элемент, который на данный момент не имеет большого значения, но по-прежнему является одним из факторов ранжирования. Однако не вводите ключевые слова в URL принудительно, это должно быть естественно.

  • Языковые ошибки на сайте

Наличие лингвистических ошибок, опечаток и т. Д. Может снизить рейтинг вашей поисковой системы.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

  • Внешняя ссылка

Важно, как количество, так и качество ссылок. Чем ценнее ссылка, тем лучше для позиционирования. Внешние ссылки должны быть естественными и вести как на адрес основного домена, так и на отдельные страницы. Ценность ссылок можно проверить, например, с помощью инструмента Ahrefs.

  • Ссылка на профиль

Действительный ссылочный профиль должен содержать соответствующее количество ссылок dofollow и nofollow. Также важно распределение чистых ссылок и размещенных на якоре.

  • Авторитет и возраст домена

Домены с долгой историей пользуются большим авторитетом. Чем старше домен, тем лучше. Почти 60% сайтов в ТОП10 Google старше 3 лет. Авторитет домена также проверяется по ссылкам, ведущим на него.

  • Популярность бренда в Интернете

Согласно некоторым исследованиям, Google может распознавать воспоминания о бренде нашей компании как ссылку на него. В этом случае текст без ссылки действует как команда, и наш сайт будет оцениваться лучше. Неизвестно, насколько это важно, но всегда стоит попробовать рассказать о нашей компании.

  • История домена

Перед тем как взять домен во владение, давайте проверим его историю. Избегаем доменов с позорной историей. Google сохранил все адреса подстраниц, которые когда-либо существовали на сайте, поэтому мы должны помнить о них. Старые URL-адреса, измененные в результате изменения шаблона страницы, должны быть перенаправлены на новые эквиваленты или отображать страницу 404 с этим кодом ответа HTTP на них. Это важно даже для адресов, использовавшихся несколько лет назад.

РЕЗЮМЕ

Google никогда официально не раскрывал все факторы ранжирования, поэтому вы найдете здесь самые важные факторы ранжирования, проверенные нашими специалистами. Если вы позаботитесь о каждом из перечисленных здесь элементов, ваш сайт будет иметь хорошие шансы попасть в ТОП-10 Google. Какие из вышеперечисленных факторов вы считаете особенно важными, а какие – менее важными? Дай мне знать в комментариях.

 

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked*