Кластеризация ключевых фраз

Кластеризация ключевых фраз и распределение по страницам сайта.

Я долго думал как написать эту статью, и решил написать простым языком. Если я тут начну расписывать в нюансах и подробностях, то 99% читателей закроют эту страницу и подумают  что SEO это что-то очень тяжелое и непонятное. Я посмотрел, что пишут на других сайтах по этому поводу и меня просто загрузила эта информация. В общем как смогу, так поясню. Если что-то непонятно стало, посмотрите на Youtube – так будет более понятно и наглядно.

Кластеризация – это объединение группы запросов и распределение их по нужным страницам сайта. Я решил продемонстрировать на не очень приятной, но понятной для примера тематике – ритуальные услуги. Когда я продвигал сайт с такой тематикой, я смотрел, по каким запросам двигаются конкуренты. Самый главный, высокочастотный, высококонкурентный запрос  – это и есть «ритуальные услуги». Кстати, самый тяжелый запрос, мы продвигаем на главной странице сайта (site.by), это очень важно, потом поймете почему. Его я вынес на главную страницу и открыл нам уже известный wordstat.yandex.ru и посмотрел, что пишут в поисковых системах люди: ритуальные услуги, + Минск, + круглосуточно, + цены, + адреса. Вся эта группа запросов идет на главную страницу, а в title мы вписываем все эти ключи – ритуальные услуги в Минске, круглосуточно, цены. Что такое title вы узнаете позже. В данном случае я оптимизирую страницу под ВЧ и СЧ запросы.

Еще меня интересовала группа запросов связанная ключом «организация похорон». Опять же, зашел в wordstat и посмотрел статистику, указав регион Минск.  Люди спрашивали: «организация похорон, + в Минске, + круглосуточно, + заказать, + цена, + услуги». После собранной информации я создал страницу site.by/organizaciya-pohoron, прописав title «Организация похорон в Минске заказать круглосуточно, низкие цены на услуги». Как вы заметили я эти ключи поместил в title и с делал его читабельным.

Точно такие же манипуляции я сделал с другими страницами и группами запросов, продвигая их по ВЧ, НЧ запросам. В целом получился сайт, где группы запросов раскинуты на релевантные страницы.

Важно:

  1. чем выше частоты запроса, тем ниже его вложенность должна быть на сайте. Site.by/ritualnyj-agent – первый уровень вложенности, так как это ВЧ запрос, такой пример считается хорошим. Плохой пример вложенности, который практически продвигаться не будет: site.by/ritualnye-uslugi/minsk/ritualnyi-agent.
  2. Если делать одну страницу под запрос «ритуальный агент», а вторую страницу под запрос «ритуальные услуги в Минске» – это косяк. Это одна и та же группа запросов, и в этом случае поисковой системе будет тяжело понять, какую страницу ранжировать по данным запросам. После таких действий сайт становится сам себе конкурентом, и никакая страница не будет продвигаться. Это очень важно!

Возможно, какой-то сеошник скажет, что тут бред написан. Я писал про кластеризацию в общем, в двух словах и не хотел загрузить своего читателя. Если вникать в это углубленно, придется прочитать еще много разной литературы, посмотреть видео.

Если у вас большой сайт или интернет магазин и у вас немного навыков в кластеризации и в СЕО в целом – советую обратиться к специалистам, либо досконально вникнуть самому в данную тему.

Памятка:

  1. Собирайте правильные запросы, не надо на страницу пихать все подряд. Оптимизируйте сайт под те товары/услуги, которые вы реально продаете/предоставляете.
  2. Не тратьте время зря – посмотрите, как конкуренты сделали все вышеперечисленное на своем сайте. Но не копируйте все под копирку, и будьте внимательны – даже у сайтов, которые в топе, бывают ошибки.
  3. Делайте кластеризацию в Excel, вам так будет проще и удобнее.
  4. Если вы все таки углубились в познании кластеризации и нашли автоматизированные программы – не полагайтесь на них и проверяйте все вручную!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked*