Техническая оптимизация веб-сайта, наряду с ценным контент-маркетингом и построением ссылок, является третьим по важности аспектом в деятельности SEO. Технические параметры страницы включают изменения, которые сделают сайт более заметным в Google, а также более удобным для пользователя. Короче говоря, техническая цель SEO – улучшить результаты поисковых систем.
О каких мероприятиях мы говорим? Что сделать, чтобы Google упростил индексацию страницы? Проверить это!
ТЕХНИЧЕСКОЕ SEO ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Что искать?
В основном мы делим продвижение на деятельность внутри и за его пределами. Техническая оптимизация – это часть действий на сайте, то есть тех, которые необходимо реализовать на сайте.
Не зря техническая оптимизация сайта считается самым сложным аспектом SEO.
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА?
Главное преимущество технически оптимизированного сайта – достижение высоких позиций в поисковой системе. Как вы знаете, Google отдает предпочтение тем страницам в результатах поиска, которые ценны для пользователя и, конечно же … правильно оптимизированы.
При оценке ценности веб-сайта роботы Google принимают во внимание множество различных элементов. Некоторые из них связаны с UX, другие – со структурами данных. Если вы позаботитесь о каждом из них, у вас есть шанс попасть в ТОП-10 Google вместе со своим сайтом. Как сделать свой сайт быстрым, простым в использовании и прозрачным для роботов Google?
ХОРОШО ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ САЙТ – ЧТО ЭТО?
Элементы технического SEO
Правильная техническая конфигурация сайта состоит из нескольких или даже нескольких разных элементов! Наиболее важные из них:
- Скорость загрузки страницы
В 2020 году время в цене. Неудивительно, что сайты, которые загружаются дольше 3-5 секунд, часто отвергаются интернет-пользователями. Чтобы не тратить зря ценный трафик на сайт, позаботимся о его быстрой загрузке. Медленная загрузка страницы является сигналом для Google о том, что страница не оптимизирована должным образом. По этой причине поисковая система помещает его в конец результатов поиска, заменяя его более быстрым эквивалентом.
Вы также можете сами проверить скорость своего сайта с помощью бесплатного инструмента от Google: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=pl
- Простота индексации сайта
Для роботов Google очень важна четкая структура сайта. Внутренние ссылки могут помочь. Однако делать это нужно умело, ведь даже самая маленькая ошибка может помешать индексированию поисковыми роботами Google. Чтобы лучше направлять роботов на вашем сайте, наши специалисты по SEO рекомендуют использовать файл robots.txt.
Еще одно решение мы рекомендуем включить в исходный код в раздел заголовка метатега robots. Это особенно полезно, когда мы хотим, чтобы роботы индексировали наш веб-сайт, но по какой-то причине мы не хотим, чтобы он отображался в результатах поиска.
- Рабочие ссылки
Переход на страницу, которой вообще не существует (ошибка 404), раздражает так же, как и медленная страница. Роботы Google, как и пользователи, тоже не терпят подобных ошибок. Поэтому давайте будем осторожны, чтобы после удаления данной страницы вы должны перенаправить ее с деактивированной страницы на рабочую. В такой ситуации стоит использовать редирект 301.
Дополнительную информацию о редиректе 301 можно найти в нашей другой статье.
- Уникальный контент
Дублированный контент – один из самых больших грехов SEO. Проверьте, есть ли у вас одинаковый контент на нескольких страницах. Проблема с дублированием контента также может возникнуть автоматически. По техническим причинам разные URL-адреса могут отображать одно и то же содержимое. Для поисковой системы это предупреждение о том, что контент дублируется. Решение этой проблемы – канонические URL-адреса. Благодаря им мы показываем роботам, какая сторона оригинальна.
- Безопасность
Правильно технически оптимизированный сайт – это безопасный сайт. Здесь важно гарантировать конфиденциальность посетителей. В этом случае реализация HTTPS просто необходима. Страницы с внедренным сертификатом SSL могут быть уверены, что никто не сможет перехватить данные, передаваемые между браузером и веб-сайтом. Это особенно важно в случае интернет-магазинов, где мы часто оставляем очень конфиденциальные данные, например, номер платежной карты и данные для входа. Помните, что сайты с сертификатом SSL имеют более высокий рейтинг в Google, чем незащищенные.
Как реализовать https на своем сайте? Смотрите наш гид!
- Структурированные данные
Структурированные данные позволят роботам Google лучше понимать, что находится на вашей странице, и, кроме того, они будут выделены в результатах поиска дополнительными элементами, такими как звезды, среднее значение и количество оценок, дата публикации или миниатюра фотографии.
- Теги Hreflang
Если ваш веб-сайт предназначен для пользователей из других стран, обязательно используйте тег hreflang. Это поможет поисковой системе понять, в какую страну вы пытаетесь попасть со своим контентом.
Для чего нужны теги hreflang?
Благодаря тегам hreflang ваш контент будет отображаться в результатах в том месте, для которого он предназначен. Например, один и тот же контент будет отображаться для США и Великобритании, но Google будет знать, что он написан для другого региона.
Add a Comment