Что такое интернет маркетинг?

Пора отказаться от другого отраслевого термина, который так часто используют маркетологи и люди, связанные с интернет-рекламой. Я говорю об интернет-маркетинге, также известном как электронный маркетинг или онлайн-маркетинг. Это очень широкий термин, который включает в себя ряд различных видов деятельности, поддерживающих онлайн-продвижение и продажи. Эффективный интернет-маркетинг основан на диверсификации каналов охвата. Чаще всего это используется:

  • поисковые системы
  • социальные сети
  • электронная почта
  • информационные порталы, форумы
  • мобильные приложения

Узнайте, что такое интернет-маркетинг и какие виды деятельности подпадают под его определение.

 

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА

Общее определение интернет-маркетинга: все продажи и рекламная деятельность, проводимая в интернет-пространстве. Электронный маркетинг может относиться к продвижению товаров, услуг и брендов. Современный онлайн-маркетинг также все чаще используется для создания имиджа в Интернете или делового общения.

Противоположностью электронного маркетинга является традиционный маркетинг, целью которого является продвижение бизнеса за пределами Интернет-пространства (рекламные щиты, плакаты, листовки, ярмарки). С распространением Интернета все больше и больше рекламодателей переключали часть своей деятельности на онлайн. Владельцы бизнеса начали создавать сайты компаний и фан-страницы, что со временем было связано с необходимостью проведения рекламных мероприятий. Чтобы выделиться среди конкурентов и попасть, например, в ТОП-10 Google, необходимо инвестировать в интернет-маркетинг. Стоит совмещать продвижение одновременно на нескольких каналах. Сочетание социального электронного маркетинга с маркетингом в поисковых системах принесет гораздо лучшие и более быстрые результаты, чем одно действие.

 

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ                                            ТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ                                                 
МУЛЬТИМЕДИА СТАТИЧЕСКИЙ
ТОЧНОСТЬ НЕ ТОЧНО
НИЗКИЕ РАСХОДЫ ВЫСОКИЕ РАСХОДЫ
ВЫСОКАЯ ДОСТУПНОСТЬ НИЗКАЯ ДОСТУПНОСТЬ
ЛЕГКО ИЗМЕРИТЬ СЛОЖНО ИЗМЕРИТЬ
МЕНЬШЕ ОБСТРУКТИВНЫХ НАРУШИТЕЛЬНЫЙ

 

 

ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА – СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОДАЖ И ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА

Прежде чем внедрять электронный маркетинг в своей компании, определите цель и бюджет своей деятельности. Эта информация позволит вам выбрать правильный вид интернет-маркетинга. Наиболее популярные и эффективные формы:

 

Продвижение и оптимизация сайтов

Это серия мероприятий, направленных на повышение видимости веб-сайта в поисковых системах. Ключевым моментом является выполнение рекомендаций по оптимизации, которые согласуются с предпочтениями алгоритмов поисковой системы. Благодаря лингвистическому профилированию сайт отображается в Яндекс и Google по определенным фразам (например, связанным с предложением). Элементами продвижения также являются:

  • внутренняя ссылка
  • внешняя ссылка
  • SEO копирайтинг

Эффективное продвижение сайта должно основываться не только на увеличении посещаемости веб-сайта, но и на увеличении продаж. По этой причине следующим шагом в SEO должна стать оптимизация конверсии.

 

 

Полезные инструменты электронного маркетинга: Google Analytics, Google Search Console, Senuto, SEMSTROM, Sufer

PPC-кампании (Google Ads и Facebook Ads)

Этот тип рекламной кампании очень популярен как в Google (реклама Google Ads), так и в социальных сетях (например, Facebook Ads). Отличительной чертой этих кампаний является оплата за клик, а не за показы. Таким образом, оплата взимается только тогда, когда пользователь нажимает на ссылку или баннер. Суть грамотно настроенной PPC-кампании – это подбор подходящих ключевых слов для Google Ads в поисковой сети, а также точный таргетинг на аудиторию в других типах кампаний.

 

Полезные инструменты электронного маркетинга: Google Keyword Planner, Facebook Audience Insights SEMSTORM, Google Analytics, Google Search Console

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг представляет собой очень сложный вид интернет-маркетинга. Все эти виды деятельности заключаются в производстве и распространении ценного контента по различным каналам, доступным в сети. Таким содержанием может быть, например:

  • статьи в блогах
  • сообщения в социальных сетях
  • видео материалы
  • инфографика и графика
  • электронные книги
  • спонсируемые статьи

Такой вид электронного маркетинга позволяет не только привлекать новых клиентов, но и повышать узнаваемость бренда, создавать имидж эксперта в сети и обучать клиентов.

Полезные инструменты электронного маркетинга: Canva, Photoscape, Adobe Stock, Answer the Public

 

Рекламная рассылка

Мы пользуемся электронной почтой почти каждый день. Поэтому неудивительно, что это отличное место, чтобы напомнить вам о вашем бренде и увеличить продажи. Электронный маркетинг окажется полезным для поддержания отношений с пользователями, которые уже пользовались вашими услугами раньше. Благодаря рассылке новостей по электронной почте мы можем сообщать о текущих акциях, распродажах и предоставлять покупателю скидку для последующих покупок в Интернете. Этот тип интернет-маркетинга дает вам преимущество перед другими благодаря возможности персонализировать свой контент. Кроме того, это одна из самых дешевых форм продвижения в Интернете.

Полезные инструменты электронного маркетинга: MailChimp, GetResponse, Freshmail, SARE

Социальный маркетинг

Маркетинг в социальных сетях – это использование социальных сетей для привлечения трафика на ваш сайт. Наиболее популярные каналы в этом отношении:

  • Facebook
  • LinkedIn
  • Instagram
  • YouTube
  • Twitter и многое другое.

Вы можете бесплатно создать учетную запись и публиковать свои сообщения. Однако стоит инвестировать в грамотно подобранную стратегию деятельности, а также в рекламные посты, которые позволят охватить более широкую аудиторию. Не всегда необходимо вести интенсивную социальную деятельность по каждому из вышеперечисленных каналов. Стоит учитывать, кто наши потенциальные клиенты, чем они занимаются ежедневно, и выбирать социальные сети, которые лучше всего соответствуют их предпочтениям. Профиль компании в социальных сетях может быть ценным источником мнений о компании для клиентов, а также информации о том, в какие часы она работает, где находится, и кто там работает.

Полезные инструменты: Buzzsumo, Google Alerts, Sotrender, Facebook Audience Insights.

Видео маркетинг

В течение многих лет видеоконтент считался наиболее интересным и привлекательным для пользователей, а самым популярным каналом для получения видеоконтента, конечно же, является YouTube. Здесь мы можем создать собственный канал и публиковать видео разных форматов и продолжительности. Youtube также будет работать как рекламный инструмент, благодаря широким возможностям платных кампаний. Стоит подумать о различных формах видео, которые можно использовать не только на Youtube, но и в Facebook или Instagram:

  • прямой эфир
  • вебинары
  • видео уроки
  • рекламные места

При записи видео материалов стоит обеспечить хорошее качество изображения и звука.

 

Полезные инструменты: Youtube Editor, MovieMaker, iMovie.

Другие варианты интернет-маркетинга

Есть еще много видов интернет-маркетинга, самые популярные и применяемые мы рассмотрели выше. Также стоит упомянуть:

  • Партнерский маркетинг
  • сарафанный маркетинг
  • вирусный маркетинг
  • маркетинг влияния

 

Почему электронный маркетинг прибылен?

  • Поскольку мы уже знаем, что такое интернет-маркетинг, и знаем все его разновидности, стоит задуматься о преимуществах его внедрения в вашей компании. Вот они:
  • измеримость – эффекты предпринятых действий можно измерить с помощью аналитических инструментов
  • оптимизация затрат – если по какой-либо причине данная кампания не принесла удовлетворительных результатов, бюджет можно в любой момент перенести на другой канал
  • скорость – в большинстве видов интернет-маркетинга эффект заметен практически сразу. Иное дело с seo продвижением – это долгосрочное действие и требует больше времени.
  • автоматизация – благодаря внедрению соответствующих инструментов настроенная кампания может повторяться циклически, без необходимости создавать ее с нуля, и вам всегда нужен постоянный контроль за эффективностью и возможной оптимизацией
  • таргетинг на аудиторию – интернет-маркетинг позволяет охватить определенные группы получателей. Выбор ключевых слов, местоположения, возраста и интересов сузит круг потенциальных клиентов.
  • широкий ассортимент – Интернет не знает границ. Интернет-маркетинг может охватывать даже миллионы диапазонов.
  • взаимодействие – интернет-маркетинг основан на диалоге, а не на монологе. Благодаря этому мы знаем, как получатели реагируют на наш контент, что им нравится, а что нет. Однако следует помнить, что интерактивность также может ассоциироваться с критикой и даже ненавистью.
  • создание положительного имиджа компании и повышение узнаваемости бренда / продукции.

 

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ВЫБОР АГЕНТСТВА

Нет отрасли, в которой нельзя было бы использовать электронный маркетинг. Безусловно, вашему бизнесу также необходимо продвижение в Интернете, будь то местный магазин, онлайн-бутик для женщин или международная судоходная компания. Конкуренция влияет на всех. Победить в этом поможет интернет-маркетинг.

Если у вашей компании еще нет собственного отдела маркетинга, и вы хотели бы реализовать какие-либо из вышеперечисленных мероприятий, стоит доверять проверенным агентствам, которые работают на рынке годами и помогают другим компаниям повысить свою узнаваемость и продажи в Интернете. Группа наших специалистов проводит кампании и мероприятия для клиентов из различных отраслей на протяжении многих лет. Наши предложения по деятельности всегда индивидуально адаптированы к конкретному бизнесу, размеру бюджета и ожиданиям. Напишите нам, чтобы узнать больше об интернет-маркетинговых предложениях для компаний.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked*