Для тех, кто никогда раньше не интересовался построением ссылок, тема анализа ссылок может показаться немного сложной. В нашей статье мы в доступной форме представили предмет получения ссылок в широком смысле и их анализ. Кроме того, мы посоветуем, какие инструменты стоит использовать и как обеспечить безопасное связывание.
Когда начать?
Начать анализ входящих ссылок стоит с Google Search Console. Этот бесплатный инструмент от Google позволяет, среди прочего, проверять входящие ссылки, обнаруженные поисковыми роботами Google. Мы также узнаем от GSC о возможных негативных последствиях получения ссылок. Эту информацию можно найти во вкладке «Поисковый трафик», выбрав опцию «Ссылки на ваш сайт».
К сожалению, этот инструмент подходит только для беглого анализа ссылок. Мы не будем получать от GSC полную информацию о ссылках на наш сайт. Даже если мы получим штраф за т.н. слабый профиль ссылок GSC представит нам лишь несколько (десяток) примеров. Это показывает, насколько мы должны быть осторожны при добавлении ссылок! Может оказаться, что мы будем наказаны за ссылку, о существовании которой мы забыли или не подозреваем. Поэтому используйте и другие инструменты.
Стоит отметить, что мониторинг входящих ссылок – это не только предотвращение негативных ситуаций. При проведении эффективной кампании контент-маркетинга также могут быть определенные положительные ссылки, на которые также стоит обратить внимание. Может оказаться, что мы получим ссылку с ценного места, которое не только обеспечит нам качественный трафик, но и улучшит нашу видимость в результатах поиска.
Вы также можете повысить видимость в результатах поиска, настроив список в Google Мой бизнес. Узнайте, как настроить визитку в GMF .
Благодаря информации о полученной ссылке мы можем связаться с владельцем сайта, который ссылается на нас, и попросить его добавить, например, интересный призыв к действию. Благодаря хорошему CTA (призыву к действию) есть шанс, что трафик, полученный по ссылке, будет еще больше ориентирован на эффективность действия на нашем сайте.
Альтернатива GSC
Однако как получить информацию о ссылках, если у нас нет полного просмотра нашего профиля ссылок в Google Search Console? К счастью, поиск ссылок возможен не только роботами Google, но и другими инструментами, совершенно не связанными с поисковой системой. На данный момент наиболее популярны две системы – Ahrefs и Majestic (ранее MajesticSEO).
Поскольку Majestic предлагает немного лучшее предложение, чем Ahrefs, и доступен в версии на польском языке, дальнейший анализ ссылок будет основан на этом инструменте.
Базовое описание того, как работает Majestic, доступно в электронной книге « Как создать свой собственный SEO-аудит» . Система интуитивно понятна и проста в использовании, и наибольшая сложность заключается в том, чтобы сделать соответствующие выводы из полученных данных. Без базовых знаний на основе полученной информации сложно сделать вывод, подходят ли ссылки, отображаемые на Majestic, для нашего сайта или нет.
Умение различать хорошие и плохие или даже токсичные ссылки очень важно для построения эффективной, безопасной и долгосрочной стратегии продвижения веб-сайта в результатах поиска Google. Это важно, потому что при постоянных изменениях и обновлениях алгоритма, отвечающего за отображение результатов поиска, стоит ориентироваться только на получение качественных ссылок. Благодаря этому продвижение в Google будет относительно безопасным.
Что такое “хорошая ссылка”?
Хорошие ссылки используются для вызова тех ссылок, которые увеличивают нашу видимость в поисковой системе, или, проще говоря, они помогают позиционировать наш сайт. Что, если вы посмотрите на ссылку с несколько иной, более широкой точки зрения?
Хорошая ссылка – в контексте деятельности по контент-маркетингу – это такая ссылка, которая будет поддерживать наши действия по поисковой оптимизации и направлять трафик на наш веб-сайт. Такую ссылку хорошо разместить на проверенном сайте. Благодаря этому мы можем быть почти уверены, что Google не накажет нас и что с нашим сайтом ничего плохого не случится.
Как делиться ссылками?
Примерная разбивка ссылок. Ссылки могут быть:
- Фирменный
- С точным ключевым словом
- Со связанным ключевым словом
- Другие
Ссылки на бренды
Ссылки на бренды – это те, которые содержат название веб-сайта или компании. Чаще всего такие ссылки безвредны вне зависимости от их количества и качества. Наиболее распространенные тексты, которые можно найти по таким ссылкам:
- Название компании
- Адрес веб-сайта
- Название продукта + название компании
Обычно «здоровый» ссылочный профиль содержит большинство фирменных ссылок.
Ссылки с точным ключевым словом
Еще до первых крупных обновлений поисковой системы Google – Penguin – вы часто могли находить веб-сайты, на которых явно были созданы искусственно созданные ссылки. Они были получены с таким расчетом, что, глядя на процентную долю данного ключевого слова в диаграмме, можно было определить, насколько сильно SEO-специалист вовлечен в данное ключевое слово. Нередко можно было увидеть диаграммы, где было всего 10 ключевых слов, и каждое из них имело 10% доли в пуле.
Такие случаи в настоящее время можно встретить очень редко по двум причинам: это больше не выгодно и не поднимает позиции в поисковой системе, а люди, которые использовали эти методы в прошлом, просто изменили способ своей работы. Естественно, некоторые люди до сих пор так поступают. Для них мы рекомендуем статью о том, как получить ссылки через контент-маркетинг .
Как выглядит ссылка с точным ключевым словом, так называемая “привязка точного соответствия”?
- Краков салон красоты
- Кредиты без велосипедов
- Скачать драйверы GeForce 4 MX
Тексты ссылок представляют собой ключевые слова, сформулированные таким образом, чтобы они наилучшим образом соответствовали запросам, которые пользователи задают поисковой системе.
Ссылки со связанным ключевым словом
При проведении действий, направленных на получение ссылок, каждый старается, чтобы эти ссылки выглядели естественно, то есть как если бы они были добавлены пользователем, независимым от нас.
Пользователи обычно не могут вставить ссылку, которая поддержит наши усилия по повышению в поисковой системе. Для пользователя Интернета не имеет значения, выглядит ли ссылка так:
- кликните сюда
- pl
- Название компании
- Это должно помочь вам с вашей проблемой
Ссылка – это ответ на некоторую потребность. Часто эти потребности реализованы в комментариях или дискуссионных форумах, где можно встретить большие группы пользователей. Такие ссылки очень полезны. С одной стороны, они «усиливают» наш сайт в результатах поиска, чаще всего поддерживая длинные ключевые слова , с другой стороны, они показывают, насколько наш сайт узнаваем среди пользователей.
Другие
Под «другим» я подразумеваю якоря, которые появляются по разным причинам. Иногда это проблема пользователя, а иногда – плохая ссылочная кампания. Я говорю о ссылках, которые чаще всего выглядят так:
- прочитайте больше
- кликните сюда
Конечно, вы должны различать ссылки CTA, такие как «проверить новое предложение». Такие ссылки чаще всего встречаются, например, в кампаниях контент-маркетинга. Они приносят трафик, но также увеличивают видимость в поисковой системе.
Еще кое-что о ссылках
Ссылки, помимо того, что они могут быть текстовыми, также могут быть мультимедийными. Ссылки также могут видеть пользователи и роботы Google. Вам следует избегать ситуаций, когда ссылка видна только роботам Google и не видна пользователю. В крайних случаях это может привести к штрафу со стороны поисковой системы.
Ссылки могут иметь атрибуты follow и nofollow. По умолчанию ссылки имеют атрибут «следовать», что означает – если использовать жаргон – они передают власть от одной стороны к другой. Ссылки, помеченные как nofollow, не передают никакой силы.
Ссылки, передающие мощность, чаще всего используются для позиционирования веб-сайтов.
Какой ссылочный профиль безопасен и обеспечит наш успех?
На этот вопрос нет ответа. Помните, что помимо ссылочного профиля, также очень важно, как ваш сайт оптимизирован! В основном это зависит от того, сколько работы вам придется приложить для создания ссылок.
Однако хорошо думать о ссылках как о ссылках, которые могут передавать трафик с одной стороны на другую. Представьте себе, что завтра Google Search отключится. Как вы затем будете привлекать трафик на свой сайт?
Если вы не уверены, подходит ли ваш ссылочный профиль, возможно, сейчас самое время поговорить с опытным специалистом по SEO. Узнайте, как найти хорошее SEO-агентство .
Add a Comment